В России предложили ужесточить практическую часть обучения в автошколах
Было предложено расширить обязательный минимум занятий практикой в автошколах России.
Специалисты «Института исследования проблем современной политики» отмечают, что в автошколах России необходимо расширить обязательный минимум занятий практикой вождения. Об этом говорится в письме главы учреждения Антона Орлова, которое было направлено на имя министра просвещения Сергея Кравцова.
В нем приводятся статистические данные ГИБДД за 2021 год. Согласно предоставленным сведениям 133,3 тысячи ДТП (речь идет об авариях, в которых были пострадавшие или погибшие) в общей сложности были травмированы 167 856 человек, 14 874 погибли.
По оценке специалистов более 80% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно по вине водителей, не сумевших своевременно просчитать и спрогнозировать ситуацию на дороге, именно поэтому подготовка водителей — ключевой момент в деле обеспечения на дорогах безопасности.
По мнению Антона Орлова, в автошколах страны практический курс имеет большое количество недочетов. Одна из главных проблем – нацеленность на результат в виде успешной сдачи экзаменов в ГИБДД, а не на приобретение навыков управления автомобилем в разных дорожных условиях. Выезжая на дорогу, ученики не чувствуют себя уверенно, поскольку в процессе обучения весьма ограниченно сталкивались с реальными жизненными ситуациями.
Авторы письма просят рассмотреть включение в обязательный минимум практических занятий отработки навыков управления транспортом на неосвещенных дорогах в темное время суток, скоростной езды на автомагистралях, элементов контраварийного вождения. По их мнению, такое изменение будет способствовать повышению безопасности на дорогах и снижению смертности в ДТП.
Михаил Черников, руководитель Главного управления по обеспечению безопасности движения на дорогах МВД России заявил, что эксперты ГИБДД работают над формированием нового подхода к обучению будущих водителей теории. Кроме того, он отметил, что для улучшения занятий практикой необходимо больше профессиональных инструкторов, которые не будут экономить время для закрепления навыков вождения.