В Совфеде предложили лицензировать инструкторов автошкол
В Совфеде считают, что следует лицензировать деятельность инструкторов по вождению и разработать требования к ним по обучению водителей в разных условиях.
В письме на имя министра просвещения Сергея Кравцова «Институт исследования проблем современной политики» предложил включить отработку навыков вождения на неосвещенных участках в темное время, скоростного вождения на магистралях, контраварийного вождения.
У сдающих на водительские права лиц пока не предусмотрено таких практических занятий, отметил Валерий Васильев — заместитель главы экономического комитета Совфеда.
Сенатор считает, что следует не только лицензировать инструкторов, но и строже относиться к контролю за выполнением их деятельности.
Васильев отметил, что необходимо разработать требования, которые должны четко выполняться при подготовке водителей к сдаче на права, сюда также нужно отнести приобретение ряда навыков, которые важны для обучающихся. Если сдающий на права не имеет этих практических умений, можно предусмотреть возможность лишения лицензии преподавателей.
Такое требование стоит ввести, поскольку поведение молодого водителя на дороге во многом зависит от отношения инструктора к своей работе. Преподаватель должен обладать правом не допускать к экзамену тех, кто не выполняет требования, а также правом рекомендовать дополнительную подготовку по вождению.
Сенатор заявил, что автошкола должна проводить промежуточные экзамены, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны преподавателей, ведь дополнительные часы практических занятий – это дополнительная оплата.
Поступает много жалоб на водителей такси, которые получили водительские права за пределами РФ. По мнению сенатора, необходимо ввести систему подтверждения удостоверений водителей для тех, кто получал их за рубежом, находится в России более трех месяцев и собирается работать в такси.
Васильев считает, что разрешение на работу в такси следует выдавать только тем водителям, кто получил такое подтверждение.
Данная практика успешно существует во многих странах: работать на транспорте без подтверждения квалификации нигде не позволяют. В заключении Васильев отметил, что мы не должны забывать о безопасности на дорогах и допускать к вождению маршруток, автобусов, такси только тех людей, которые подтвердили уровень квалификации.