Автошкола «Вулкан»
В нашей автошколе самое лучшее предложение по стоимости и срокам обучения для студентов!!!
Вт-пт: 11:00 — 19:00;
сб: 11:00 — 17:00
+7 (499) 138-40-84 иконка москва Офис на Крупской
Вт-пт: 12:00 — 19:00;
сб: 11:00 — 17:00
+7 (499) 138-40-84 иконка москва Офис в г. Московский
+7 (499) 138-40-84 иконка москва Огородный проезд д. 20А стр.1
ВТ, ЧТ с 11:00 до 19:00
+7 (499) 138-40-84 иконка москва 5-я улица Ямского Поля, 23А
Вт-пт: 11:00 — 19:00;
Cб-вс: 11:00 — 17:00
+7 (499) 138-40-84 иконка москва Офис ул. Никулинская д. 21
Статьи
Дата публикации: 11.04.2023

Как ездить на «механике»: инструкция для начинающих водителей

АКПП прочно вошли в обиход, благодаря своему удобству. Даже экзамен на получение прав сегодня официально разрешено сдавать на автомобилях с автоматической коробкой передач. Однако на рынке до сих пор хватает машин с традиционной механической трансмиссией. Поэтому умение обращаться с «ручкой» будет полезно, как минимум, для расширения выбора при покупке авто. Расскажем пошагово об особенностях вождения на МКПП для начинающих.

Зачем нужна «механика»

Двигатель внутреннего сгорания работает эффективно только в узком диапазоне оборотов – это конструктивная особенность агрегата. Именно поэтому автомобилю нужно устройство, помогающее ему оставаться в нужном диапазоне на любой доступной ТС скорости. Данную функцию выполняет коробка передач, которая меняет отношение оборотов коленчатого вала к оборотам ведущих колес. Ключевым отличием «автомата» от «механики» является автоматизация процесса – на МКПП водитель сам отвечает за смену ступеней.

Ручную коробку выбирают любители активной езды, предпочитающие полностью контролировать поведение автомобиля. Новички ее побаиваются. Их опасения не напрасны, неправильное обращение с МКПП может привести к остановке двигателя, серьезной поломке, потере устойчивости машины, а значит – и к ДТП.

Почему у автомобиля с «механикой» три педали

Как правило, у водителя машины с «автоматом» левая нога отдыхает. На авто с МКПП ей приходится регулярно работать – для управления крайней левой педалью, отвечающей за включение и выключение сцепления. С его помощью меняются передачи в коробке без ударных нагрузок и ущерба для всей трансмиссии. Для этого необходимо в момент переключения разомкнуть коробку и МКПП. Когда левая педаль отпущена, сцепление выключено и передает крутящий момент на коробку и дальше на колеса. Когда она нажата, прерывается поток мощности и можно переходить на другую ступень.

Как обращаться с педалью сцепления

Любые манипуляции с рычагом МКПП нужно проводить при выключенном сцеплении. Педаль необходимо нажать до упора, переключиться, затем отпустить педаль и убрать левую ногу на площадку для отдыха.

Работать педалью сцепления по принципу «включено-выключено» нельзя. В таком случае машина будет двигаться рывками, а также подвергаться ударным нагрузкам. Из-за скачков тяги на ведущих колесах может возникнуть их срыв в скольжение.

Медлить тоже не стоит. Отпуская левую педаль плавно и долго, водитель провоцирует пробуксовку сцепления, приводящую к перегреву и износу фрикционных накладок. Обращаться с педалью сцепления нужно уверенно, но без спешки. Данный навык нарабатывается только опытом.

Что делать с рычагом МКПП

Большинство транспортных средств с «механикой» имеют так называемый Н-образный механизм выбора передач. Водитель, перемещая рычаг вправо и влево, выбирает нужный диапазон, подготовительное действие совершается в нейтральном положении. Нужная ступень включается при толкании рукоятки вперед или назад.

Опасность торможения двигателем

Опытные автолюбители постоянно пользуются этим приемом, поскольку с закрытой дроссельной заслонкой двигатель оказывает сопротивление вращению коленвала. Часто такое торможение преподносят как преимущество МКПП перед АКПП. Считается, что, замедляя машину с постепенным понижением передач, экономится топливо и снимается часть нагрузки с тормозной системы.

Все так. Однако тормозить двигателем нужно очень осторожно. Если на высокой скорости бездумно включить не ту ступень, ведущие колеса могут заблокироваться – машина станет неуправляемой. Другой вариант негативного развития событий – перекрут двигателя: вращающиеся колеса раскрутят коленвал до оборотов, превышающих предельные, электроника просто не успеет среагировать на это.

Как пользоваться «ручником»

Одним из кошмаров начинающего знакомиться с МКПП водителя является старт с места на подъеме. Такую ситуацию на экзамене в ГИБДД имитирует эстакада. Если машина не оборудована ассистентом, который удерживает автомобиль на месте некоторое время, весьма велик риск откатиться назад.

Новички, опасаясь отката, часто бросают сцепление, дают больше газа и машина резко прыгает вперед. Такой прием в повседневной езде не приведет ни к чему хорошему. Имеет смысл натренировать навык применения стояночного тормоза.

Включив заранее первую передачу, затянув «ручник» и нажав кнопку фиксатора, следует убрать правую ногу с тормоза и перенести на акселератор, выставляя нужные обороты двигателя. После этого нужно отпустить педаль сцепления и вместе с началом движения выключить стояночный тормоз. «Ручником» также следует пользоваться на стоянке.

Программы обучения
Все программы
Категория «А»
Продолжительность 1,5месяца
Стоимость обучения от 5 000 руб.
Подробнее
Категория «B»
Продолжительность 2,5 месяца
Стоимость обучения от 5 000 руб.
Подробнее
Запишитесь на ближайшее обучение в нашей автошколе
Мы свяжемся с Вами в в течении рабочих суток, расскажем подробнее про обучение и поможем выбрать подходящий тариф, а так же ответим на все интересующие вопросы


    +7 (499) 138-40-84
    г. Москва, ул. Крупской, д. 4, корп. 3
    Режим работы администратора Вт-пт: 11:00 — 19:00;
    сб: 11:00 — 17:00
    +7 (499) 138-40-84
    Московский, улица Хабарова, 2
    Режим работы администратора Вт-пт: 12:00 — 19:00;
    сб: 11:00 — 17:00
    +7 (499) 138-40-84
    г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, 23А
    Режим работы администратора ВТ, ЧТ с 11:00 до 19:00
    +7 (499) 138-40-84
    г. Москва, ул. Никулинская д. 21
    Режим работы администратора Вт-пт: 11:00 — 19:00;
    Cб-вс: 11:00 — 17:00